Все о дизельном топливе: характеристики, химический состав, виды
Характеристики дизельного топлива

ДТ — это жидкое горючее, которое используется в двигателях внутреннего сгорания с целью создания механической энергии. Жидкость получают при помощи перегонки нефти, которую предварительно нагревают до заданного температурного значения, в ходе чего происходит испарение ряда фракций.

Широкая сфера фактического применения дизельного топлива обуславливается тем, что в процессе его сгорания выделяется достаточно много энергии, обеспечивается высокий КПД. В связи с этим ДТ чаще всего используется в моторах автобусов, грузовиков и спецтехники. Более того, дизтопливо стоит меньше, чем бензин, что подтверждает еще и экономическую целесообразность его выбора.

Общие характеристики

Нужно отметить, что химический состав дизельного топлива является сложным, смесь имеет повышенную плотность. Важно приобретать дизтопливо только у проверенного производителя, обращая внимание на вязкость, наличие присадок, уровень серы и прочие особенности. Качественное топливо всегда соответствует ГОСТу, что необходимо для обеспечения безопасности функционирования ДВС на протяжении всего периода эксплуатации.

Рассмотрим главные характеристики дизельного топлива, на которые стоит обращать внимание при выборе горючего на АЗС. Перед заправкой стоит уточнить степень очистки жидкости и ее соответствие стандартам качества для избежания проблем с двигателем в дальнейшем. Необходимо помнить, что состав дизельного топлива должен подходить параметрам вашего мотора. Только при таком условии можно добиться высокой мощности и экономичности топливопотребления. К основным характеристикам ДТ относят следующие параметры:

  • Цетановое число (CN). Данный показатель обуславливает способность смеси к воспламенению внутри цилиндров. Примечательно, что чем он выше, тем лучше качество продукта нефтепереработки. У дизтоплива CN колеблется в диапазоне от 40 до 55.
  • Плотность. Число, которое выражает связь между массой топлива и единицей его объема.
  • Процентное содержание серных примесей. Объем серы, содержащейся в дизельном топливе, обуславливается особенностями получения ДТ на нефтеперерабатывающих заводах. Требуется помнить, что чем выше этот уровень, тем больший вред причиняется окружающей среде при сгорании смеси в цилиндрах дизельного мотора.
  • Температура застывания. Уровень температуры, при которой в структуре дизтоплива начинают образовываться небольшие кристаллы, приводящие к постепенному затвердеванию.

Свойства дизельного топлива могут в значительной степени разниться. Однако об этих характеристиках важно знать, чтобы выбрать тот состав горючей смеси, который наилучшим образом подойдет автомобилю с учетом специфики двигателя внутреннего сгорания.

Основной химический состав ДТ

Характеристики дизельного топлива

На исходное качество и состав дизельного топлива влияют самые разные условия, включая соблюдение требований стандарта ГОСТ при перегонке сырой нефти, правильность транспортировки, добавление присадок и другие. Каждый из этих факторов оказывает существенное воздействие на работу двигателя и эффективность его использования. Серьезное значение имеет температура воспламенения дизеля, от которой зависит не только безопасность эксплуатации ДВС, но и его основные показатели: мощность, экономичность, КПД и прочие.

Сферы использования дизельного топлива

Благодаря разнообразию видов ДТ и его характеристик, данное топливо активно используют в многочисленных сферах деятельности, таких как:

Характеристики дизельного топлива
  1. Легковой и грузовой транспорт. Дизельные двигатели отличаются высоким КПД и большим крутящим моментом на низких оборотах, что делает их идеально подходящими для машин, перевозящих тяжелые грузы. В легковых автомобилях дизельные двигатели устанавливаются по причине своей экономичности и долговечности.
  2. Промышленность. ДТ играет первостепенную роль в различных производственных секторах экономики. Оно обеспечивает надежное энергоснабжение многих видов оборудования, включая тракторы, экскаваторы, краны и генераторы.
  3. Отопительные комплексы. Системы теплоснабжения на основе ДТ незаменимы, когда отсутствует доступ к газу или электроэнергии. Они находят свое применение на крупных промышленных предприятиях, в складских помещениях, а также в загородных домах и коттеджах.

Где купить

Если вам требуется быстро приобрести высококачественное дизельное топливо, обращайтесь в компанию TIM-OIL, которая уже много лет занимается реализацией горючего. Важно подчеркнуть, что мы сотрудничаем только с проверенными НПЗ, поэтому предоставляем соответствующие гарантии качества на всю продукцию. По телефону +7 (812) 600-48-46 наши специалисты готовы ответить на любые интересующие вопросы.

Плотность дизельного топлива
Плотность дизельного топлива

Плотность дизельного топлива, выраженная в кг на м3, является важным параметром, поскольку данный вид горючего представляет собой фактически универсальный ресурс, который находит широкое применение в различных сферах деятельности — начиная от транспорта и заканчивая сложными промышленными процессами. Эксклюзивные преимущества солярки делают ее неотъемлемой частью современного технологического развития цивилизации.

Для многих отраслей ДТ выступает жизненно важным элементом. Оно используется в обеспечении отопления, электропитания, для грузоперевозок и выработки электрической энергии на станциях.

Почему плотность нефтепродуктов имеет важное значение

Наряду с другими характеристиками, этот параметр влияет на успешность сгорания смеси в условиях разных температур. При этом данная величина является непостоянной, поэтому требует систематического замера для получения актуальных данных на конкретный момент времени. Плотность летнего ДТ отличается от зимнего.

Важно понимать, что состав всех видов горючей смеси в целом одинаков по своим компонентам. Отличаются только объемные показатели входящих в него веществ.

В чем именно измеряется плотность нефтепродуктов

Плотность дизельного топлива

Плотность дизельного топлива определяется в кг на м3 — соотношении веса горючей смеси к ее реальному объему. Этот показатель демонстрирует, какая масса горючего умещается в одном кубическом метре. При замере обязательно принимают во внимание колебания температуры, а также наличие присадок.

Средняя плотность дизельного топлива, согласно требованиям стандартов ГОСТ, для летнего нефтепродукта составляет порядка 830 кг/м3, а для зимнего — порядка 820 кг/м3. Нужно понимать, что данная величина постоянно меняется в связи с влиянием влажности воздуха, температуры, обстоятельств транспортировки и хранения. Арктическое дизельное топливо лучше всего подходит для использования в экстремальных условиях. Зимним ДТ заправляют ТС при эксплуатации в холодное время года в центральных регионах страны.

Что влияет на плотность

Плотность дизтоплива в кг на м3 зависит от нескольких факторов. К главным из них относят следующие:

  • Химический состав. Соотношение элементов в смеси может варьироваться, что влияет на плотность. Например, дизельное топливо с высоким содержанием ароматических углеводородов обычно имеет большую плотность, чем топливо с более простыми углеводородами.
  • Температура окружающей среды. Плотность дизельного топлива изменяется в зависимости от погоды. При низких показателях термометра дизельное топливо конденсируется и становиться более плотным.
  • Давление. Оно также может влиять, хотя эффект не такой значительный, как от температуры.
  • Содержание примесей. Дополнительные компоненты, включая воду, присадки и сторонние вещества (загрязнители) воздействуют на ДТ. Например, вода меняет плотность и ухудшает качество горения, снижая КПД смеси.

Зависимость плотности от качества ДТ

Отметим, что чем выше плотность смеси, тем больше энергии содержится в каждом объемном узле. Плотное горючее обеспечивает более эффективное сгорание и высокую производительность двигателя. Однако важно помнить, что плотность дизеля в кг на м3 может изменяться в зависимости от различных факторов.

Различные добавки, такие как вода, алканы и ароматические углеводороды, снижают плотность дизельного топлива, что приводит к менее эффективному сгоранию материала и уменьшению производительности дизельного двигателя. Более того, присутствие примесей в чрезмерном объеме способствует образованию вредных продуктов — сернистых оксидов, которые повреждают автомобиль и загрязняют окружающую среду.

Где купить ДТ

Компания “ТИМ-ОЙЛ” с 2018 года работает на рынке Российской Федерации, сумев за этот период времени завоевать уважение и признание среди многих заказчиков. Мы организуем доставку топлива собственными бензовозами по всему Северо-Западному региону, обеспечивая, в том числе, заправку техники на стройплощадках Ленинградской области и Санкт-Петербурга. Оставить заявку на приобретение топлива можно через онлайн-форму нашего сайта.

Классификация дизельного топлива

Дизельное топливо (ДТ) – это вид горючего, полученного в результате перегонки и дистилляции сжиженной нефти. Оно обладает энергетической эффективностью, что позволяет двигателям производить больше мощности и расходовать топливо более экономично (в среднем на 35%) по сравнению с бензиновыми двигателями.

В отличие от бензина, ДТ имеет более низкое октановое число, что также делает его более стабильным. Оно часто используется в большегрузных автомобилях, автобусах, поездах, судах и промышленных агрегатах.

В России классификация дизельного топлива соответствует стандартам Технического регламента Таможенного союза от 2011 года и ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009). Чтобы выбрать горючее, которое будет соответствовать требованиям двигателя и поможет повысить эффективность работы транспортного средства, необходимо ознакомиться с классами ДТ и их особенностями.

Классификация дизельного топлива

Ключевые характеристики дизельного топлива

Каждый тип ДТ соответствует определенному сезону. Отсюда вытекает один важный недостаток такого горючего – например, если в зимний сезон залить летнее топливо, то в результате двигатель может не запуститься.

Для предотвращения подобных проблем в будущем рекомендуется заранее изучать сорта дизельного топлива. Перед покупкой следует также учитывать погодные условия, особенно в зимний период. Горючее для зимы должно быть стабильным даже при низкой температуре. Такой подход поможет обеспечить нормальную работу двигателя и предотвратить потенциальные сложности, связанные с его запуском в холодное время года.

Маркировка

У каждого сорта ДТ свое обозначение. Важно их изучить, чтобы выбрать оптимальный вариант для вашего транспортного средства. Вид продукта маркируется заглавными буквами ДТ.

После названия класса дизельного топлива следуют заглавные буквы Е, Л, З или А, указывающие на эксплуатационные условия продукта.

Установленные стандарты определяют температурный предел максимальной фильтруемости для каждого класса дизельного топлива, и указывают, при каких градусах горючее все еще будет циркулировать в системе без перебоев.

Расшифровка маркировки:

  • Л – летнее
  • Е,F – межсезонное
  • З – зимнее
  • А – арктическое

В обозначении класса горючего также может присутствовать третья часть из дополнительных цифр и букв. В соответствии с Техническим регламентом ТС, она указывает на экологический класс топлива.

Хотя регламент предусматривает несколько классов топлива на основе этих показателей, в соответствии с экологическими стандартами РФ, начиная с 1 января 2016 года, продажа неограниченного объема топлива разрешена только для тех продуктов, которые имеют класс не ниже К5.

Рассмотрим характеристики и особенности каждой марки топлива.

Летнее, Сорт C

В таблице ниже приведены основные характеристики летнего ДТ.

Параметры Значения
Цетановое число Не ниже 51 единиц
Плотность при температуре от 20 ℃ От 820 кг/м3
Вязкость при температуре 40 ℃ 2 000 – 4 500 мм/с
Температура замерзания – 5 ℃

Межсезонное, Сорт E, Сорт F

Характеристики межсезонного горючего:

Параметры Значения
Цетановое число От 51,0 единиц
Плотность при температуре 15°С 820,0 – 845,0 кг/м
Вязкость при температуре 40°С 2 000 – 45000 мм/с

Межсезонное дизельное топливо используется в переходный период между сезонами, когда температура варьируется от отрицательных значений до положительных показателей. Данный вид ДТ – компромисс между зимним и летним горючим, который обеспечивает достаточную текучесть и плотность для работы двигателя при различных погодных условиях.

Существует мнение, что такое топливо подходит для зимы, однако это не так. Оно не подходит для работы при низких температурах.

Зимнее, ДТ-3

Свойства горючего:

Параметры Значения
Цетановое число от – 30°С От 47 единиц
Плотности при 20°С Не более 0,840
Вязкость при 20°С от 1,8 до 5.0 мм/с
Температура замерзания – 30°С

При использовании зимнего дизельного топлива важно учитывать его высокую вязкость. Эту марку можно использовать не только зимой, но также при плюсовой температуре осенью и весной.

Арктическое, ДТ-А

Характеристики:

Параметры Значения
Цетановое число от –30°С Не ниже 47 единиц
Плотность при 15°С 0,800 – 0,855
Вязкость при 4°С 1,2-4,0 мм/с
Температура замерзания – 55°С

Дизельное топливо по Евростандартам

Классификация дизельного топлива осуществляется на основе химических свойств и эмиссионных характеристик.

Характеристики ДТ по Евростандартам:

  1. Евро 1: стандарт, устанавливающий предельные значения выбросов для дизельных транспортных средств. Введен в 1993 году.
  2. Евро 2: предусматривает снижение содержания серы в дизельном энергоносителе. Введен в 1996 году.
  3. Евро 3: ограничивает выбросы окислов азота (NOx) и частиц. Введен в 2000 году.
  4. Евро 4: предусматривает еще более жесткие ограничения для выбросов NOx и частиц. Введен в 2005 году.
  5. Евро 5: включает усиленные требования к снижению выбросов NOx и частиц. Введен в 2009 году.
  6. Евро 6: наиболее строгий стандарт, устанавливающий обязательные нормы для выбросов NOx и частиц. Введен в 2014 году для легковых автомобилей и в 2015 году для грузовых автомобилей.

Усиление требований для горючего с каждым последующим стандартом призвано снизить негативное воздействие на окружающую среду и здоровье людей.

Дизель подходит для разных видов транспорта, однако для достижения максимальной совместимости топливо должно соответствовать существующим стандартам. Есть разные виды горючего, отличные по своему составу. Поэтому важно подбирать такой энергоноситель, который совместим с параметрами вашего авто и соответствует погодным условиям.

Экологические евростандарты топлива

Экологические Евростандарты — это набор норм и требований, установленных европейскими странами для снижения вредного воздействия на окружающую среду выбросов вредных веществ, вызванных сгоранием топлива в двигателях автомобилей и других технических устройствах. Они разработаны для различных видов горючего, включая бензин, дизельное топливо, газ и другие. Экологические Евростандарты предъявляют конкретные требования к составу топлива и его характеристикам, чтобы минимизировать объемы вредных выбросов. Перед продажей горючее проходит обязательную проверку, после чего ему присваивают конкретную классификацию. Если уровень опасных веществ в составе выше нормы, такое топливо не допускается к распространению.

Экологические стандарты топлива

Хронология Евростандартов топлива

Для регламентированного использования горючего в транспортных средствах важно понимать его основные классы по европейским экологическим стандартам и хронологию их введения:

0 Был принят в европейских странах в 1988 году для контроля вредоносных выбросов моторами ТС. Отличается отсутствием больших ограничений.
1 Утвержден в 1992 году. Позволил сократить количество вредных выбросов и улучшить экологию.
2 Экологический класс Евро-3, введенный в 1995 году, для усиленного контроля работы транспортных средств с дизельным мотором.
3 Учрежден в 2000 году. Позволил снизить показатель допустимых вредных веществ на 40%.
4 Принят в 2005 году. Стандарт требовал получения специального сертификата на авто, который бы подтверждал, что двигатель транспортного средства соответствует новым нормам. Это позволило уменьшить объем выбросов на 70%.
5 Класс, введенный в 2008 году для грузовых автомобилей. В 2009 году его начали применять и на легковых авто.
6 Поступил на рынки ЕС в 2015 году. Результатом стало усиление требований для авто на дизельном моторе.

Характеристики Евростандартов

Ниже приведена таблица Евростандартов для автомобилей с основными характеристиками топливных классов:

1 Применяется для автомобилей, произведенных до 1993 года. В данном стандарте запрещено использование этилированного бензина, содержащего тетраэтилсвинец.
2 Рекомендован для транспортных средств, выпущенных до 1997 года. Экологический стандарт введен с целью повысить производительность двигателя и уменьшить содержание показателей неотработанного углеводорода в составе газовых смесей. Данный класс в России больше не применяется.
3 Предназначен для авто 2001 года и более поздних лет выпуска. Стандарт содержит ограничения на время прогрева мотора. Допустимый показатель серы снизился. Данный класс устарел и давно не выпускается.
4 Предназначен для транспортных средств, выпускаемых с 2006 года. Запрещен на территории России.
5 Экологический стандарт Евро-5 применяется на транспортных средствах 2009 года выпуска и позже с целью минимизировать количество выбросов сажи. ТС, согласно классу, должны быть оснащены фильтром сажевого типа. Данный регламент оказал серьезное влияние на рынки топливной продукции во многих странах. С 2015 года горючее классом ниже Евро-5 перестали производить и изъяли.
6 Используется для авто, выпущенных после сентября 2015 года. Благодаря этому классу показатель вредных выбросов сократился в 3 раза.

Эти стандарты обязательны для автомобильных производителей, а также для производителей топлива, и направлены на снижение вредных выбросов в атмосферу, улучшение качества воздуха и защиту окружающей среды.

Распространение Евро-5 на территории РФ

Введение стандарта топлива Евро-5 в Российской Федерации было одним из ключевых событий в программе улучшения экологической ситуации. Новый класс был принят в России в 2013 году с целью установить более жесткие требования к качеству горючего, снизить содержание серы и других вредных веществ.

В соответствии с требованиями Евро-5, топливо должно иметь крайне низкое содержание серы, не превышающее 10 мг/кг. Это позволяет сократить выбросы оксидов азота (NOx) и частиц (PM), тем самым снижая воздействие на окружающую среду и здоровье людей.

form
form